Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали спрос на перелеты по России у представителей бизнеса и выяснили, какие компании стали чаще отправлять своих сотрудников в командировки по стране, как изменились за год цены на авиабилеты и какие города демонстрируют рост деловой активности.
Спрос на командировки по России со стороны представителей бизнеса вырос к прошлому году на 18%, что подчеркивает устойчивое развитие экономики. Средняя продолжительность командировок, как и годом ранее, составила 4 дня.
«2024 год стал важной точкой роста рынка делового туризма в России. Мы видим не только рост активности, но и структурные изменения в предпочтениях бизнес-туристов», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Число перелетов бизнес-классом на внутренних рейсах увеличилось на 19%, сохранив долю на уровне 3%. Средняя стоимость перелетов бизнес-классом осталась стабильной – 77 тысяч рублей за перелет в одну сторону, в то время как экономкласс подорожал на 14% и в среднем обходился компаниям в 14 500 рублей.
Согласно данным исследования, главными направлениями делового туризма в России остаются Москва (+18% к 2023), на которую приходится более 27% всех командировок, и Санкт-Петербург, спрос на перелеты в который увеличился на 23% при сохранении доли в 11%. Интерес к Сочи как ключевой площадке для проведения конференций и форумов привел к 27% росту числа командировок в этот город, а его доля выросла до 5% (4% в 2023). Также в топ-10 городов России с самой высокой деловой активностью вошли Екатеринбург (+18%), Казань (+11%), Красноярск (+24%), Иркутск (+20%), Новосибирск (+11%), Самара (+10%) и Нижний Новгород (+12%). Самые длительные командировки были зафиксированы в Благовещенске – 11 дней, Уфе – 6 дней, Тюмени и Иркутске – 5 дней.
Среди отраслей, формирующих основной спрос на деловые поездки, на первом месте находится нефтегазовая промышленность, обеспечившая 17% (15% в 2023) всех перелетов и увеличившая количество командировок на 34%. На втором месте – ритейл-компании, она нарастили число командировок по России на 21% и сохранили долю в 17%. Сотрудники FMCG-компаний отправлялись в деловые поездки по стране в полтора раза чаще, чем годом ранее, на них пришлось 11% командировок.
Самая высокая доля бизнес-класса была зафиксирована у представителей юридических и консалтинговых компаний – они выбирали повышенный класс комфорта на российских рейсах в 10% командировок, и их билеты оказались самыми дорогими: в среднем они обходились компаниям в 96 тысяч рублей за перелет в одну сторону. Сотрудники финансовых и кредитных организаций приобретали авиабилеты в салон бизнес-класса в 8% случаев. Тем не менее, самое большое число авиабилетов бизнес-класса было приобретено сотрудниками нефтегазовых компаний – на них пришлось 27% авиабилетов, при этом доля перелетов бизнес-классом среди представителей этого сектора экономики составила лишь 5%. Самая низкая доля перелетов бизнес-классом была зафиксирована у сотрудников FMCG-компаний – она достигла лишь 1%, а представители IT- и телеком-компаний выбирали бизнес-класс в 1,3% командировок. Эксперты отметили, что самые недорогие авиабилеты в салон экономкласса приобретались представителями IT- и телеком-компаний – в среднем они стоили 11 200 рублей за перелет в одну сторону.
Тренды 2024 года включают и увеличение глубины бронирований – доля билетов, купленных за три недели и более до вылета, выросла до 24% (19% в 2023, 17% в 2019). При этом доля авиабилетов, забронированных за неделю до вылета и менее, сократилась до 39%, что на 5% ниже, чем в 2023 году (47% в 2019), и это свидетельствует о стратегическом подходе бизнеса к планированию командировок.
«Аэрофлот» укрепил свои позиции среди корпоративных клиентов – доля национального перевозчика в сегменте делового туризма выросла до 56% (52% в 2023), а число перелетов бизнес-классом на его рейсах увеличилось на 24%. S7 Airlines, напротив, потеряла 11% корпоративных клиентов, а ее доля сократилась до 15% (20% в 2023). При этом деловые пассажиры стали на 16% реже отдавать предпочтение бизнес-классу на рейсах этой авиакомпании. На третьем месте находится «Победа», которая усилила свои позиции на 14% благодаря развитым региональным маршрутам.
Как отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб», 2024 год дал мощный толчок для развития индустрии делового туризма. «Мы видим не только рост активности бизнеса, но и скачок интереса к новым технологиям. Наши IT-решения помогают компаниям оптимизировать расходы и строить эффективные стратегии для управления поездками. В 2025 году мы продолжим наращивать персонализацию сервиса, чтобы проактивно отвечать на растущие ожидания конечных пользователей», – подчеркнула она.
Комментарии закрыты.