Страховщики предложили увеличить срок ремонта по ОСАГО в два раза

Российский союз автостраховщиков предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней. Ввести мораторий на штрафные санкции страховщику за просрочку ремонта или при его замене на выплату. Кроме того, предлагается легализовать использование бывших в употреблении запчастей при ремонте. Все это содержится в предложениях, которые РСА направил в Центробанк (есть в распоряжении редакции «РГ»).

Итак, согласно этому документу, РСА предлагает увеличить ныне установленный срок ремонта автомобиля до 60 дней. Как поясняется в документе, в условиях санкционных ограничений и запретов уже наблюдаются сложности с поставкой запасных частей. В связи с этим осуществить ремонт в сроки, предусмотренные законом об ОСАГО, не представляется возможным. Это предлагается рассмотреть, как временную меру на период стабилизации рынка запасных частей.

Отказ от санкций в отношении страховых компаний предлагается предоставить в отношении страховщиков, которым клиент предоставил машину на ремонт с 24.02.2022, но сроки которого были просрочены по причине невозможности его проведения. Либо в случаях замены формы возмещения с ремонта на деньги, когда ремонт организован, но выполнить его в установленном законом порядке невозможно из-за отсутствия запасных частей или иных препятствий, возникших после указанной даты.

Также предлагается установить возможность проведения ремонта запчастями бывшими в употреблении. При этом с установлением ограничений перечня таких запчастей. То есть поменять на б/у нельзя те запчасти, к которым не применяется износ. Например, детали тормозной или рулевой систем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пойманным раз на алкоголе водителям будет сложнее получить медсправку

Как сообщил на прошедшем форуме "FinAuto-2022" заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы ее не использовать? Он также напомнил, что часто при ремонтах после ДТП речь идет не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях — крыльях, капотах, багажниках. То есть, о том, что не влияет на безопасность движения, цитирует Порватова Агентство страховых новостей.

Кроме того, предлагается разовое расширение тарифного коридора ОСАГО: минимальной ставки — на 10 процентов, максимальной — на 30. Как поясняют в РСА, расширение тарифного коридора на 30 процентов не означает, что тариф будет одномоментно увеличен для всех клиентов именно на столько. Для большинства расширение тарифного коридора может остаться незамеченным. И лишь для клиентов высокоубыточных сегментов повышение будет ощутимо. Это позволит страховщикам сохранить доступность ОСАГО для них. Также в документе отмечается, что необходимо заранее подготовиться к росту средних стоимостей в справочниках средней стоимости, так как плановая актуализация намечена на июнь 2022 года.

Комментарии закрыты.